13 самых ярких макияжей с показов Alexander McQueen
ТЕКСТ: Маша Ворслав
Многие дизайнеры любят макияж, который не отвлекает внимание от одежды. Маккуин, которому 17 марта исполнилось бы 49 лет, требовал другого.
У его моделей всегда была «суперкожа»: ровная, ненастоящая, нездоровая. В то время не было культуры съемок с бэкстейджа, поэтому все макияжи должны были смотреться идеально на подиуме, под софитами, а не вблизи. Придумывали их лучшие: Вэл Гарланд, Питер Филипс, Терри Барбер, Лючия Пика и — внезапно — Шарлотта Тилберри.
Hunger, весна-лето
19
96
Маккуин вдохновился одноименным фильмом про вампиров «Голод» 1983 года, но обошлось без прямолинейных трактовок вроде искусственной крови и острых зубов. Одежда была откровенная; брови-перья, наклеенные вразлет и контрастные теням на веках, перекликались со стоячими прическами.
Dante, осень-зима
96
Во-первых, показ был в церкви. Во-вторых, модели носили розовые шипы и маски с распятием на лице и длинные-длинные крученые хвосты. Кое-кто — черепа с рогами. «Обычный» макияж тоже был — закрашенные сиреневым переносицы и белые ресницы.
It''s a Jungle Out There, осень-зима
97
Утрированные стрелы с сильно опущенным внутренним уголком и задранным верхним — как у газелей и кошек из просмотренной Маккуином документалки про саванну. Волосы уложили в гривы: пшеничные, черные, разных форм.
Joan of Arc, осень-зима
98
Тот самый макияж, в котором Маккуин потом появился на обложке The Face. У всех моделей красные линзы под цвет одежды, бледное матовое лицо и высветленные брови. Открыла показ Онор Фрейзер (Honor Fraser) с обритой головой и кругами из кос, спадающими на лоб.
The Overlook, осень-зима
99
Вдохновением снова послужил хоррор, но другой: «Сияние» 1980-го. Подиум был заснежен, лица отчасти тоже: всем нарисовали широкую серебряную полоску, проходящую через нос и глаза. Прически — сложные плетения — припорошили белым.
Eshu, осень-зима
20
00
В коллекции были явные заимствования из культур африканских племен, макияж был продиктован этим. Все модели, кроме бритой Алек Вэк, вышли с разделенными на прямой пробор волосами, в который неаккуратно втерли золото.
Voss, весна-лето
01
Одно из самых резонансных шоу: критикам не понравилась нарочито болезненная внешность моделей. Куратор Эндрю Болтон же писал, что Маккуин заставляет публику пересматривать понятие красивого. И правда, девушек нельзя назвать некрасивыми: просто головы у них были замотаны бинтами, а глаза утянуты пластырями к вискам.
Irere, весна-лето
03
Было три образа, под каждую часть шоу. Открывали его пиратки (черные потекшие смоки и мокрые волосы), за ними пришли темные духи (графичные черные маски и прически), а потом — райские птицы (пышные, воздушные прически и минимум макияжа).
Pantheon As Lecum, ОСЕНЬ-ЗИМА
04
Маккуин часто давал визажистам задание деформировать лица моделей. В тот раз мутации были почти не заметны: белая матовая кожа, лиловые тени и снова пластыри, поменявшие разрез глаз, — дизайнер хотел показать одежду, а не перфоманс, как у него часто бывало.
Widows of Culloden, осень-зима
06
Это дань вдовам шотландских войнов, погибших в сражении при Каллодене (Маккуин снова обратился к своим корням). Модели тем не менее были похожи на девушек с картин прерафаэлитов: бледность, болезненный румянец и впалый взгляд; волосы вроде бы завиты, но запутанны и иногда из них будто вырываются птицы.
Horn of Plenty, ОСЕНЬ-ЗИМА
09
На белых матовых лицах без бровей появились те самые овальные пугающие губы, как носил Ли Бауэри. Критики снова увидели в этом неуважение к женщине: мол, модели были похожи на надувных секс-кукол с головами, замотанными в мусор (прически действительно сделали из жестяных банок под слоями пленки).
Plato’s Atlantis, весна-лето
10
Последнее прижизненное шоу Маккуина. Был скорее не макияж, а грим: чтобы превратить моделей в подводных существ, визажисты меняли рельеф лица с помощью накладок. Убрали брови и сделали наросты на скулах и висках; кому-то «сломали» переносицу. Прически в форме плавников и сложных плетений — дело Гвидо Палау.